Брендбук – свод правил, руководство к применению всех составляющих фирменного стиля компании. Обычно это обширное печатное издание, содержащие изображения элементов, а также иллюстрационные примеры их использования в нужных пропорциях и цветовых решениях. Обеспечивается зрительное единство и грамотное позиционирование.
Заказав разработку брендбука, Вы сможете легко внедрить его блоки во все сферы жизни организации, избегая искажений и неточностей. Это упростит подготовку рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий.
Зачем создавать книгу бренда
Главная цель – презентовать торговую марку в соответствии с концепцией, не добавляя лишнего и не искажая первоначальную идею. Она должна просто коммуницировать с целевым потребителем. Поэтому идеологическая часть сопровождается конкретными строгими рекомендациями.
Фирменный кодекс – это завершающий этап создания торговой марки. За ним следует процесс адаптации и развития. Доверие к продукту или фирме будет расти по мере соприкосновения внешних образов с целевой аудиторией посредством рекламных материалов, оформления интерьера офиса и витрины магазина, униформы продавцов и т.д. Сформируется целостное представление о миссии и целях. Персонал предприятия будет четко и доступно транслировать концепцию через уникальную корпоративную культуру.
Бренд-книга – внутренний документ компании с ограниченным кругом пользователей. Она служит основой для выполнения стратегических задач менеджмента и маркетинга.
С помощью урезанной версии издания информация доносится коллективу. А технические нормы и зрительные стандарты передаются в отдел маркетинга.
Формирование brandbook решает сразу несколько важных целей:
- создаются жесткие стилистические рамки. Образы и графические элементы не искажаются впоследствии. Исключены разночтения и прочие казусы;
- повышается эффективность рекламы. Товары успешно выделяются среди конкурентных аналогов, интерес потребителя растет, продажи увеличиваются;
- снижаются временные и финансовые затраты на создание презентационных материалов. Готовые изображения достаточно перенести на любой носитель.
Структурные составляющие руководства по фирменному стилю
В качественном издании полно и емко раскрываются следующие стратегические вопросы:
- корпоративная философия. Состоит из описания миссии, задач, идеологии. В ней прописываются фундаментальные вводные данные для дальнейшей работы.
- правила позиционирования. Эта стратегическая составляющая учитывает все виды восприятия покупателя и очерчивает способы позиционирования в рыночной среде;
- визуальный раздел. Состоит из знаков, символов, цветовых, шрифтовых и графических решений.
- практические рекомендации по идентификации. Раскрывают специфику использования логотипа и других элементов.
В практические материалы включаются наработки по оформлению деловых бланков, печатной продукции, сувениров, интернет-сайтов наружной рекламы, интерьера и т.д.
Минимальный brandbook состоит из:
- логотипа и названия компании;
- цветов и шрифтов;
- макетов визиток;
- дизайна бланков и конвертов.
Включают также макеты полиграфии, сувениров, вывесок.
В расширенной версии, в зависимости от специфики заказчика, содержаться варианты упаковок, оформление выставочных стендов, эскизы униформы и т.д.
Стандарты визуальной идентификации
Отправная точка в процессе наглядной стандартизации – разработка знака и стиля.
Зрительные образы собираются в специальном разделе – гайдлайне, который состоит из:
- рекомендованных размеров логотипа для печати на разных носителях и модульной сетки его построения;
- разнообразия вариантов использования знака: в цвете, монохромном и инверсионном исполнении);
- вариантов расположения фирменных блоков (в вертикальном или горизонтальном положении);
- правил применения цветовых подложек;
- набора корпоративных цветов. Основные и дополнительные исполняются по стандартам CMYK, Pantone, RGB, web;
- шрифтов;
- методики работы с графикой и т. д.
Формируя guideline, указанные выше разделы дополняют иллюстрационными примерами.
По желанию клиента, в разработку включается еще один раздел прикладного характера – катгайд. Он посвящается выполнению конкретной практической задачи, например, дизайну офисного помещения или веб-сайта. Это пошаговый инструктаж для будущих подрядчиков и региональных представителей с чертежами и техническими требованиями.
Стоимость услуги
Торговая марка, ее графическое обозначение, жизненный цикл, атрибутика, целевая аудитория и территориальные особенности характеризуют сложность и объем работ. Ценовым фактором выступает также количество носителей. Поэтому определять итоговую стоимость услуги необходимо индивидуально.
Очевидно, что цена работ в отношении крупной компании будет отличаться от аналогичного показателя для мелкого производителя одного товара. В первом случае регламентируются принципы делопроизводства, концептуальные дизайнерские решения, корпоративная культура и прочие важные пункты. Во втором случае акцент будет сделан на упаковке, рекламном персонаже, оформлении внешних коммуникационных элементов для повышения узнаваемости товара.